Приказ о конкурсе экологических проектов «Живи, процветай, Россошанский край»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ РОССОШАНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

От  07.09.2015г                            № 227-общ.


г. Россошь

 

О проведении районного конкурса  исследовательских работ

и экологических проектов «Живи, процветай, Россошанский край»


В соответствии с годовым планом районных мероприятий отдела образования и  молодежной политики, станции юных натуралистов г. Россоши, и в целях привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, и подведения районного этапа молодежной акции «Цвети, земля!»


ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Провести районный  конкурс исследовательских работ и экологических проектов «Живи, процветай, Россошанский край» (далее – Конкурс) 15 октября  2015 года  на базе  МКОУ СОШ № 3. 

2. Поручить организацию проведения районного Конкурса МКОУ ДОД станция юных натуралистов г. Россоши. 

3. Утвердить положение о районном Конкурсе исследовательских работ и экологических проектов «Живи, процветай, Россошанский край» (далее - Конкурс) (приложение 1).    

4. Утвердить состав районного оргкомитета по проведению районного Конкурса (приложение 2). 

5. Руководителям общеобразовательных учреждений:

5.1. Довести до сведения педагогических коллективов положение о районном  Конкурсе;

5.2. Рекомендовать принять активное участие школьников в  Конкурсе. 

6. Контроль  над исполнением приказа возложить на специалиста отдела образования  и молодежной политики Слаутину Е.С.


Руководитель отдела образования

и молодежной политики:                                                              Л. А. Меркулова.


  

                                                                             Приложение 1  к приказу

от 07.09.2015г № 227-общ.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе исследовательских работ и экологических проектов

«Живи, процветай, Россошанский край»


1. Цель и задачи конкурса

Конкурс исследовательских работ экологических проектов проводится в целях привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, и подведения районного этапа молодежной акции «Цвети, земля!»

Общие положения

    2.1. Конкурс проводится отделом образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района и Муниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей станция юных натуралистов  г. Россоши.  

Направления и номинации Конкурса:

Конкурс проводится по двум номинациям:

1)      Конкурс исследовательских работ «Юные исследователи природы»;

В номинации «Конкурс исследовательских работ «Юные исследователи природы» представляют и защищают учебно-исследовательские или опытнические работы по следующим темам:

для индивидуальных работ

  •  «Агротехника и экология культурных pacтений» (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений);
  •  «Защита растений» (исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах).
  •  «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);
  •  «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных);
  •  «Содержание и разведение животных» (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);
  •  «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);
  •  «Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);
  •  «Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);
  •  «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека);

для коллективных работ

  •  «Комплексные  исследования экосистем» (целостные, биогеоценологические исследования природных комплексов; изучение взаимосвязей и взаимодействий различных компонентов экосистемы). 

2)      Конкурс экологических проектов. 

В номинации «Конкурс экологических проектов» представляют и защищают проекты по следующим темам:

«Благоустройство территорий образовательных учреждений» (оформление главного входа учебного заведения, наличие  зеленой зоны, цветников, изгороди; создание защитной зоны; эстетическое и санитарное содержание территории; выращивание цветочных растений; семеноводство, сбор и реализация семян и посадочного материала; эстетика оформления цветочных клумб; оформление внутренних интерьеров; озеленение территории образовательных учреждений;  проведение общественно значимых воспитательных мероприятий).

 «Благоустройство населенных пунктов, улиц, братских захоронений, мемориалов» (озеленение территорий, улиц, населенных пунктов; выращивание посадочного материала, закладка аллей, скверов, парков, дендрариев; участие в месячниках по посадке деревьев и кустарников, охране лесопарковых зон; проведение общественно значимых воспитательных мероприятий).

Девиз «Садово-парковое хозяйство» (закладка питомников, молодых садов, уход за садами, сбор и реализация плодоводческой продукции, проведение общественно значимых воспитательных меропритяий).

 «Лесовосстановление» (посадка лесных насаждений, проведение воспитательных мероприятий: «Чистый лес», «Выставка плакатов по наглядной противопожарной агитации», «Конкурс проектов, посвященных сохранению лесов», акция «Чистый лес», сбор шишек и семян).

Благоустройство особо охраняемых природных территорий (охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников и иных растений; проведение общественно значимых воспитательных мероприятий, поддержка природных заповедников). 


3.   Участники Конкурса

К участию в районном Конкурсе приглашаются учащиеся и коллективы учащихся образовательных учреждений города и района. Возраст участников – 12-17 лет.

Для участия в Конкурсе необходимо до 9 октября 2015г. направить  заявку на станцию юных натуралистов г. Россоши по электронному адресу rossun2014@yandex.ru  Справки по телефону 2-60-67. 

Время на защиту исследовательской работы или проекта –  не более 7 минут. 

5.  Подведение итогов Конкурса

     Итоги конкурса подводят члены жюри.

По каждой номинации определяются  1, 2, 3 призовые места. Жюри имеет право увеличивать или уменьшать количество призовых мест.

Победители награждаются Грамотами. 



Приложение 1 к положению


Требования к работе над проектом 

1. Работа над проектом проводится в логической и хронологической последовательности, включает следующие этапы:  

-изучение сущности экологической или природоохранной проблемы (для села, района, города, региона), которое предполагает сбор различной информации (статистические данные, материалы СМИ, данные социологического опроса, научные данные и др.); 

- анализ разноплановой информации по избранной проблеме;

-проведение  по необходимости полевых или лабораторных исследований;

- разработка программы действий команды;

     - реализация плана действий команды.

2. Деятельность по реализации проекта должна быть конкретной и практически значимой.

  

Требования к оформлению проекта           

1.  Структура проекта предусматривает:

         1.1.Титульный лист, на котором указываются – (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема проекта; фамилия и имя автора (-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта; название населенного пункта; год выполнения;

1.2.Содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц;

          1.3.Введение с постановкой проблемы, цели, задач, обоснованием темы, характеристикой источников и литературы, указанием места, продолжительности реализации проекта, партнеров; 

            1.4. Описание методов исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала;

          1.5. Основная часть, в которой дается  описание механизма и этапов реализации проекта (т.е. программа действий); 

          1.6.Заключение, содержащее  конкретные результаты по реализации проекта (или плана действий), с числовыми и фактическими данными,  обоснованием перспективы и практической значимости работы;

1.7.Список использованных источников и литературы;

          1.8.Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и т.д.).

2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п., страницы пронумерованы. Формат текстового материала – не более А-4.

3. При выполнении работы являются обязательными сноски на использованную литературу и информационные источники, которые могут быть помещены как в тексте, так и в конце работы.

4. Графики и диаграммы должны сопровождаться комментариями, быть четкими, сопровождаться цифровыми данными.

5. Картографический материал должен быть четким, разборчивым и иметь заглавие, масштаб, легенду. Ксерокопии фотографий и картографических материалов не принимаются.

  

Критерии оценки проекта

Критерии оценки проекта включают:

  • обоснование  существующей проблемы;
    •  постановка цели и задач, их соответствие актуальности темы проекта;
    • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного    взгляда   авторов на решаемую проблему;
    • · грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
    • · степень реализации проекта;
    • · практическая значимость проекта;
    • · качество оформления.

  

Требования

к оформлению исследовательских работ


1. Учебно-исследовательская работа должна иметь:

- т и т у л ь н ы й   л и с т, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора (-ов), класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;

- содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

- в в е д е н и е, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

-  м е т о д и к а   и с с л е д о в а н и й (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

-  результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);

-  в ы в о д ы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

-  з а к л ю ч е н и е, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;

-  с п и с о к   и с п о л ь з о в а н н о й    л и т ер а т у р ы,  оформленный  в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

2. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.

3. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.


Приложение


Анкета-заявка

участника районного конкypca исследовательских работ и экологических проектов

 «Живи, процветай, Россошанский край»


  1. Название работы, подаваемой на Конкурс: 

______________________________________________________________________

  1. Название номинации Конкурса:

___________________________________________________________________

        

3. Фамилия, имя, отчество автора (ов)  (полностью),  

______________________________________________________________________



4.Место учебы (школа, класс) ___________________________________________

__________________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется),

место  работы и  должность, телефон для связи

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Дата заполнения «_____________» 20__г.



Лицо, заполнившее анкету:                                                       Подпись:

Контактный телефон.



                                                                          Приложение 2  к приказу

от 07.09.2015г № 227-общ.

  

Состав оргкомитета

по подготовке и проведению районного конкурса исследовательских работ и экологических проектов

«Живи, процветай, Россошанский край»

1.Горелова Елена  Валериевна

Директор МКОУ ДОД станция юных натуралистов г. Россоши

2.Мандрыкевич Татьяна Евгеньевна


3.Белоусова Галина  Алексеевна

Преподаватель Россошанского педагогического колледжа (по согласованию).


Методист МКОУ ДОД станция юных  натуралистов г. Россоши

 4. Донцова Светлана   Викторовна

Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД станция юных натуралистов г. Россоши